Продаю нефть на Уране. Дорого ппц (с) Баш


Очень скучаю по Маскараду и моей Катерине. Как бы Бро вдохновить продолжить последний квест?
Когда-то Бро меня познакомил с компанией, гоняющей в основном D'n'D, но конкретно в то время они гоняли авторскую систему своего мастера. Мы какое-то время играли с ними вместе, в результате Бро слился первым, я - чуть позже, потому что из Китая вернулся Капитан, и вопрос, играть с ним или с этими ребятами, в принципе не стоял, и стоять не мог. Но что меня поразило тогда, это отношения в той группе между мастером и игроками. Если вкратце - мастер позволял делать все. Абсолютно все. Когда один из игроков пожелал на судне насрать в горшочек и вырастить в этом из семечка апельсиновое дерево (не зачем-нибудь, а, что называется, фор лулз), используя какое-то заклинание, ему это разрешили. Когда этот же игрок, а потом и второй, совершенно без причин пошли пугать народ на пристань, напуская иллюзии в виде демонов и прочей неведомой херни, мастер сидел и смотрел. Неадекватное поведение во время диалогов, тупые подколы друг друга внутри игры, причем не оправданные ничем, в том числе характерами персонажей, бесконечный троллинг прямо в отыгрыш - все это мастеру не нравилось, о чем он сообщал нам постоянными фейспальмами, но он ничего не делал, чтобы прекратить этот пиздец. В результате мрачная фентези про поиски демонов в разрушенном подземном городе превращалась хрен пойми во что на пустом месте, а сюжет продвигался в час по чайной ложке, потому что был никому неинтересен - все были слишком заняты какой-то бессмысленной ересью. Мастер обижался, но ничего не делал с тем, чтобы навести порядок на своих играх. Все, чем он занимался - это постоянно долбал нас в интернетиках, чтобы все приходили на игры вовремя, и очень матерился, когда у кого-то былы несросты. А потом на самих играх грустно показывал кипу бумаги с разработкой сюжета, с картами, и говорил: "Ну я столько сделал дофига, а вы херней страдаете..."
Когда Бро таки устал от этого всего и перестал ходить на игры, на него вылился вагон говна. И примерно в то же время приехал Капитан, так что, немного потушив пожар в жопе мастера дружеской беседой, я тоже покинула партию. И дело было как бы не в том даже, что в той компании были плохие люди, или что мастер придумывал плохие игры. Нормальные были и люди, и игры. Просто я была слишком избалована к тому времени Бро и Капитаном. Ибо, на минуточку...
У нас мастер следит за атмосферой игры. Всех нас иногда несет, любой игрок в какой-то момент может "улететь ваще" и начать творить херню для поржать - наши мастера это пресекают. А Бро на текущей игре вообще наложил бан на гогот даже в оффтоп, на что все сначала нафукали, а потом, уже в процессе, поняли, наскоко круче играется, когда все придерживаются настроения. У нас серьезный воин с кирпич-лицом и глубокими моральными принципами не будет играть в карты с бардом на раздевание, и махать болтом, проиграв. У нас вампир-Тзимицу с натурой фанатика не будет вылепливать на себе рожу друга и слать ему же селфи с "уточкой". Все это может происходить в оффтопе, или в наших с Дахлом мини-комиксах по мотивам игры, но в самой игре - никогда. Если только ты не играешь изначально персонажем с определенным характером и историей. Ну или сама игра мастерами названа комедийной. У нас нельзя творить нелогичную херню из головы. Зачем ты писал персонажа суровым палладином, если на выходе играешь полусумасшедшим шутом?
У нас мастера уделяют внимание игрокам, что ведет к очень продуктивному симбиозу. Самый частый вопрос, который мы от них слышим: "Какие будут заявки на следующий квест?" Игроки дают заявки, мастера их компилируют с тем, что уже было у них в наработках, и на выходе получается одинаково интересная всем история. И, что важно - наши мастера двигают историю. Она никогда у нас не стоит. Если персонажи увлеклись чем-то левым в процессе, и вообще забили на основной квест, ни Бро, ни Капитана почему-то не парит нас мягенько вернуть к изначальной колее. И нет, не в смысле рельс - просто иногда игрокам надо напомнить, зачем и почему их персонажи попали туда, где находятся, чтобы они вспомнили, что им надо доставить жениху сбежавшую невесту, а они вместо этого организовали группу и третий день играют по таверном матерные частушки. Сюжет иногда должен чуть притормаживать, чтобы дать всем отдохнуть, но он не должен стоять на месте. У нас этого не бывает.
И из всего этого выходит самое-самое главное отличие моей маленькой ролевой семейки от той компании: наши мастера никогда, НИКОГДА не бегают за игроками. У нас игроки бегают за мастерами. Потому что адекватно организованные игры всегда интереснее кучи-малы и свалки оффтопа. Потому что сюжет постоянно развивается, и всех распирает узнать, что же будет дальше. Потому что все отыгрывают то, что прописали, и в результате развиваются и личные сюжетные линейки каждого, и все хотят еще. Мы с Дахлом рисуем тонны арта к самым любимым играм, я пишу песни о персонажах, которые пою мастерам - и круг замыкается, у всех резко тонна вдохновения, и игры продолжаются. Если мастеру есть нужда бегать за игроками - честно, это значит, что мастеру, мягко говоря, еще есть куда расти. Да господи, у нас две игры продолжаются с 2011 года, и еще одна идет около трех лет, и это не считая вагона коротких, которые идут в перерывах. Мог ли этим похвастаться тот мастер, которого покинули мы с Бро? Что-то я так не думаю. Он вообще много жаловался мне, когда я объявила, что ухожу следом за Бро, что-де очень бесят игроки, которые сливаются, и из-за таких вот игроков у него сгорало много игр. Ну знаете... Если от тебя постоянно бегут игроки - может, проблема-таки не в игроках?
Я ничего не нарисовала тому мастеру. Потому что его игры не вдохновляли, и я не видела смысла вдохнавлять его. Теперь он где-то в Городе, сидит, вспоминает нас с Бро и обижается.
И все-таки, что бы нарисовать братику, чтобы вдохновить его на Маскарад?

@темы: Братья по оружию, Другие игры, Ваяем